Основные сведения

Тип школы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района

гимназия №3 имени дважды Героя Советского Союза Н.Д. Гулаева.

Юридический адрес: 346720, город Аксай, улица Чапаева 299.

Телефон/факс: (86350) 4-24-04

E-mail: gimnasya3@yandex.ru

Сайт: http://gymnasium3.ru/

Действующие лицензии на образовательную деятельность:

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – рег. № 1767, дата выдачи 31.10.2011, выдана бессрочно Министерством общего и профессионального образования Ростовской области на реализацию образовательных  программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Предельная численность контингента  человек 1080 (в одну смену).

Сведения об аккредитации: Свидетельство о государственной аккредитации рег. №  1925, дата выдачи 19.06.2012, срок действия: 19.06.2024.

Учредитель: управление образования Администрации Аксайского района.

Директор МБОУ гимназии № 3: Полтавская Тамара Марковна.

Количество обучающихся на начало 2018-2019 учебного года – 1437  человек. 

Из них количество обучающихся по ООП НОО (1-4 классы) – 684 чел., по ООП ООО (5-9 классы) – 666 чел., по ООП СОО (10-11 классы) – 85 чел.

Язык преподавания – русский.

Режим работы: понедельник – суббота с 8.00 до 18.10

 

Гимназия № 3 – стабильно развивающееся инновационное образовательное учреждение, функционирующее на базе школы №3 города Аксая, открытой в 1919 году.
В 1979 году   для школы было построено новое здание по адресу: улица Чапаева, д.299.
В 2007 году  по итогам аттестации школе присвоен статус гимназии (приказ МО РО от 04.07.07  № 1392).

Приём и зачисление в классы определённой направленности производится в соответствии с Уставом гимназии.

Обучающимся предлагается выбор:

  •  уровня обучения  (повышенный общеобразовательный),
  • профиля образования (социально-экономический, гуманитарный, естественно-научный),
  • формы обучения (очная, заочная, семейная, экстернат, обучение на дому по медицинским показаниям).          

Обучение учащихся гимназии ведётся по государственным программам. Гимназическое образование мы рассматриваем как интегративное, заложенное в базисном плане общего среднего образования на повышенном уровне сложности, в спецкурсах и курсах по выбору. Гимназическое образование формирует широкий универсальный, а также гуманитарный, социально-экономический и естественно-технологический потенциал, навыки и умения интеллектуального труда, методы получения и использования информации в процессе самостоятельной работы, высокий уровень общей культуры личности, её социальной ориентированности, высокой степени социализации.

Учебный план гимназии составлен таким образом, что позволяет педагогическому коллективу выполнять главную функцию – создавать среду для развития учащихся с учётом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей  и  обеспечивать условия для достижения гарантированного уровня образования конкретным обучающимся в соответствии с требованиями государственного стандарта.

Гимназия обеспечивает занятость учащихся по интересам во второй половине дня. Они имеют возможность заниматься:

  • самоуправлением в детском объединении «Радуга»;
  • поисковой, исследовательской деятельностью в клубах: «Жизнетворчество», «Доноведение», «Я- исследователь», «Интеллектика»;
  • физическим совершенствованием в секциях: «Волейбол», «Гребля на байдарках», «Карате-до», «Туризм», «Ритмика», “Баскетбол”, “Футбол”, “Художественная гимнастика”;
  • развивать социокультурную основу личности в клубах: «Истоки», «Шахматный», «Растим здоровых, умных, добрых»;
  • развитием эстетических задатков на занятиях хореографией, изобразительного искусства, в музыкальной студии «Гармония», в агитбригадах ЮИД и ДЮП, кружке “Безопасное колесо”;
  • углублением в отдельные науки на занятиях предметных кружков: «Решение занимательных задач», «Геологический», «Экология и мы», «Краеведение», «Занимательный английский», «Гуманитарная математика», “Занимательная информатика”, “Немецкий разговорный язык”.

Непосредственное соседство с природным заповедником Мухин сад, многофункциональным спортивным залом (филиалом спортивной школы Юность), районным Центром дополнительного образования, Межшкольным учебным комбинатом, филиалами городского краеведческого музея, детским клубом Родничок, библиотекой (ул. Н.К. Крупской, д.5) позволили гимназии наладить тесные плодотворные связи и стать культурно-образовательным центром микрорайона.

 Приоритетное направление деятельности гимназии – сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни. Над этим работает педагогический коллектив, родительская общественность. Образовательный процесс в гимназии выстраивается на основе здоровье сберегающего обучения, включающего в себя учёт возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностей, состояния здоровья ученика при определении форм, методов и средств обучения. Здоровьесберегающие действия учителя направлены  на выбор оптимальной  плотности урока, рациональное чередование видов учебной деятельности, уважительный стиль общения, эмоциональную разрядку и положительные эмоции, проведение физкультурной паузы, соблюдение учащимися правильной рабочей позы.

Неукоснительно выполняются гигиенические требования к условиям обучения, СанПиН. Режим работы гимназии 5-дневный. В соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011г, регистрационный № 19993),  в 1 классах - используется “ступенчатый” режим обучения (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).  Во 2-4 классах продолжительность урока составляет 40 мин. Обучение проходит в две смены: в I смену занимаются все первые (пятые), гимназические  и специальные (коррекционные) классы VII вида. 

Образование является уникальной сферой общественной жизни, в которой пересекаются интересы всех её субъектов, начиная от государства и заканчивая каждым отдельным человеком. В данной ситуации  роль школы в жизни общества возрастает. Она может и должна выйти за рамки унитарной парадигмы, ориентированной на механическое усвоение знаний, умений и навыков и  перестроиться на формирование человека, способного осуществить преобразование мира, умеющего творить, созидать, проявлять свою индивидуальность.

Средний возраст педагогического коллектива 44года. Это методически грамотные, высокообразованные и высококвалифицированные специалисты, труд большинства из которых(более 60%) отмечен государственными и ведомственными наградами:        

  • 5 удостоены почетного звания “Заслуженный учитель РФ”;
  • 4 имеют значки “Отличник просвещения РСФСР”;
  • 5 награждены нагрудным знаком “Почетный работник образования РФ”;
  • 10 награждены Почетными грамотами МО РФ;
  • 10 учителей удостоены медали Общественного признания “За вклад в образование”;
  • 1 педагог –  дипломант Академии Общественного Признания “Элита Образования”;
  • 11-победителей  конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках реализации приоритетного национального проекта “Образование”,  4 учителя удостоены гранта губернатора Ростовской области;
  • молодой специалист – лауреат премии Президента РФ по поддержке талантливой молодежи;
  • 82% учителей гимназии по результатам аттестации присвоена высшая и первая квалификационные категории;
  • 90% учителей имеют высшее образование;
  • 100% учителей своевременно проходят курсовую подготовку на базе РОИПК и ПРО, АН РФ, ИНОС, МГУ, выездных всероссийских проблемных семинарах г.Москвы, Сочи и п. Лазаревское.
  • около 200 публикаций учителей гимназии в издательствах федерального и регионального уровней.

Педагоги гимназии принимают участие во всероссийских, областных и районных конкурсах, среди них: дипломанты всероссийского фестиваля “Открытый урок”, победители и призеры районного этапа конкурса “Учитель года” (13), победители номинации «Дебют» и лауреаты областного этапа конкурса “Учитель года Дона” (2010,2011 гг.), лауреаты конкурсов “Лидер в образовании”, “Учитель словесности”, “Инновации в образовании” (2006-2011гг.) и других.

Материальное оснащение гимназии позволяет в целом решать уставные задачи.

В образовательном учреждении функционирует 45 учебных кабинетов, в том числе  4 компьютерных класса, 18 мультимедийных классов. Образовательное учреждение оснащено современным компьютерным и учебным оборудованием. В гимназии имеется 15 интерактивных систем (проектор, интерактивная доска, компьютер), 88 компьютеров, библиотека с читальным залом и медиатекой, 7 автоматизированных рабочих мест администратора, 15 – учителя, по одному у библиотекаря, психолога и логопеда.  Функционирует локальная сеть с выходом в интернет. Кроме того, в гимназии имеется универсальный спортивный зал площадью 270 м2, танцевальный зал для занятий ритмикой и хореографией площадью около 70 м2, актовый зал на 180 посадочных мест.

В гимназии созданы условия для  функционирования медицинского, процедурного, стоматологического кабинетов. Работают кабинеты психолога и логопеда.

Решена проблема горячего питания, работает столовая на 200 посадочных мест. Все учащихся I ступени в рамках губернаторской программы получают молоко. Осуществлён переход на обеспечение обучающихся гимназии бесплатными учебниками.

В 2016-2017 учебном году  обучающиеся  I ступени и  обучающиеся II ступени (5-е – 9-е классы) будут осваивать учебные программы  в соответствии с ФГОС.

Образовательная среда гимназии и условия её функционирования обеспечивают успешность обучения учащихся, развитие и становление их личности.

gulaev

Николай Дмитриевич Гулаев,  дважды Герой Советского Союза

 

 

уоаар